Дискуссия о развитии прямого урегулирования по ОСАГО в России
Известия,
4 марта 2010 г.
ОСАГО выйдет на прямую
1493 просмотра
С приходом календарной весны исполнился год, как в России заработала система прямого возмещения убытков (ПВУ). Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел предварительные итоги работы этой системы, а также сообщил о тех изменениях, которые предполагается в нее внести. В частности, речь идет о том, чтобы систему ПВУ сделать безальтернативной, а страховщиков, не соблюдающих ее условия, наказывать рублем.
Число клиентов страховых компаний, решивших воспользоваться данной системой, ежемесячно растет. По словам начальника управления Европротокола РСА Андрея Юрьева, за год работы в страховые компании по прямому возмещению убытков обратилось 147,4 тысячи клиентов, что составляет около 7,5% от общего объема заявивших об убытках по ОСАГО. "Если смотреть статистику по росту обращений, то за последние четыре недели у нас устойчиво держится процентная величина от 23 до 30%, то есть треть всех клиентов обращается по ПВУ. Планируем, что к концу 2010 года мы, наверное, достигнем величины порядка 30-40% от общего объема заявленных убытков", - отмечает Андрей Юрьев.
Правда, сам факт возможности выбора страхователем между обращением в свою и чужую страховую компании породил массовые манипуляции, когда страховщики всех водителей с крупными убытками под различными предлогами отправляют за возмещением к другому страховщику. Дабы такие случаи свести к нулю, РСА принял решение штрафовать игроков рынка за необоснованный отказ в прямом возмещении. "У нас 25 января этого года вступили в силу поправки применения санкций, которые предусматривают в том числе и финансовые санкции за необоснованный отказ в ПВУ клиентам", - рассказал Андрей Юрьев.
Санкция за один необоснованный отказ составляет 30 тысяч рублей. "Мы считаем, что это должно помочь дать вектор понимания того, что страховщики не должны заниматься вещами, которые не прописаны в соглашении или нарушают его условия. Могу сказать, что в благополучной Франции, откуда была взята система ПВУ, до сих пор работает и успешно функционирует соответствующая комиссия по этике, которая также рассматривает жалобы между страховыми компаниями", - отметил он.
Кроме того, после годичной обкатки системы ПВУ РСА решил инициировать введение безальтернативного урегулирования убытков. "Страховщики в рамках РСА подготовили соответствующие предложения, которые были направлены в Минфин", - рассказал на пресс-конференции Андрей Юрьев. При благоприятном стечении обстоятельств эти предложения впоследствии выльются в законопроект, который соответственно будет вынесен на рассмотрение в Госдуму. В союзе рассчитывают, что законопроект может быть принят до конца года. "Введение ПВУ как безальтернативного механизма - это более простая процедура и для страховщиков, и для клиентов, потому что это минимизирует случаи мошенничества, а также появляется меньше возможностей отказывать клиентам", - подчеркивает представитель РСА.
Участники страхового рынка по-разному отнеслись к идее введения безальтернативного ПВУ. "Это дисциплинирует страховщиков, положит конец различным манипуляциям по направлению страхователя в другую страховую компанию", - считает начальник управления автострахования группы "Межрегионгарант" Алексей Мишин. "Инициатива РСА, вероятно, направлена на борьбу с деятельностью недобросовестных компаний, которые "напрямую" урегулируют только небольшие убытки. Таким образом они фактически зарабатывают на разнице их выплаты и средней компенсации в рамках суброгации. Но прямое урегулирование вводилось не для того, чтобы одни компании зарабатывали за счет других, а для повышения сервиса и удобства обслуживания клиентов. В частности, поэтому лишать потерпевших права выбора было бы неправильно. А с проблемой немотивированных отказов можно справиться с помощью ужесточения контроля и различных санкций, которые лишат недобросовестные компании возможности зарабатывать на прямом урегулировании, в результате выровняв ситуацию с убыточностью на рынке", - отмечает вице-президент группы "Ренессанс страхование" Федор Воронин.
По словам начальника отдела ОСАГО страховой группы "Согаз" Андрея Маклецова, имеющаяся в настоящее время у каждого потерпевшего в ДТП альтернатива - идти за выплатой к "своему" страховщику или к страховщику виновника - создает массу возможностей для различного рода недобросовестных действий. Кроме того, особенности расчетов между страховщиками, основанные на вполне законных основаниях, позволяют недобросовестным компаниям "тянуть одеяло на себя". "И поэтому есть надежда, что введение системы безальтернативного ПВУ снимет целый ряд вопросов такого характера. Конечно, возникнут новые вопросы, но они могут быть разрешены, в том числе и на основании опыта, накопленного за прошедший год работы по системе ПВУ", - считает Андрей Маклецов.
В целом же не все участники рынка в восторге от работы системы ПВУ. "Прежде всего хотелось бы отметить, что страховым компаниям, которые тщательно работали над безубыточным страховым портфелем по ОСАГО, ПВУ принесло одни убытки. К примеру, если раньше по ОСАГО страховался корпоративный парк, где работают опытные и дисциплинированные водители, то убыточность по такому парку была минимальна, так как его водители если и попадали в аварии, то, как правило, не по своей вине. Теперь же в случае ДТП, в которых почти всегда виноваты посторонние водители, безубыточный клиент обращается за возмещением в нашу компанию. Тем самым был перечеркнут многолетний труд по формированию безубыточного портфеля по ОСАГО", - сетует Алексей Мишин.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 4 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|